Конспект урока для 10 класса «Характеристики молекул и их систем»

Технологическая карта урока

Дата проведения: 16.12.2017
Предмет: физика
Класс: 10
Тип урока: урок закрепления умений, знаний и навыков
Тема урока Характеристики молекул и их систем
Цель урока Закрепление умения вычислять количество вещества, массу вещества, молярную массу; отработка понятий: молекула, атом, молекулярная масса, молярная масса, количество вещества.
Задачи урока:•      образовательные;

•      развивающие;

•      воспитательные.

•      обеспечить умение решать задачи, применяя формулы и определения;•      создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать свои мысли;

•      создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.

Предполагаемые результаты:•      личностные;

•      метапредметные;

•      предметные.

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном;

регулятивные: составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном;

коммуникативные: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи;

предметные: обучающиеся научатся применять законы при решении задач

Основные понятия и термины темы Молекула, количество вещества, относительная атомная масса, молярная масса, молекулярная масса, число Авогадро, закон Авогадро
Ресурсы урока(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)  «Физика. 10 класс», Мякишев, задачник Рымкевича, раздаточные карточки, презентация, виртуальная доска LinoIt,  сервис LearningApps: Основы МКТ, тест МКТ вещества
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся Личностно-ориентированная технология, индивидуальное консультирование, работа в парах, взаимопроверка, смысловое чтение
Межпредметные связи химия

Ход урока Задачи этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент Создание условий для включения в деятельность Дает инструктаж по работе на уроке.Класс делится на две команды. По ходу урока заполняют листы оценивания.
II. Этап целеполагания Обоснование значимости рассматриваемых вопросов — Составьте логическую цепочку из слов: вещество, атом, молекула, материя, молекулярная масса, относительная атомная масса.- К какой теме относятся эти слова?

— Расшифруйте словосочетание «молекулярно-кинетическая теория».

— Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке?

Составляют логическую цепочку. 

 

 

 

 

 

Ставят задачи урока

III. Этап актуализации знаний Подготовка к усвоению материала Организует работу с виртуальной доской 

 

 

 

Организует работу в сервисе LearningApps

1 команда работает с виртуальной доской LinoIt. (клеят стикеры с ответом на вопрос «Какой на начло урока». Параллельно вторая выполняет тест.Фронтально выполняют викторину, задание по классификации основных положений МКТ.
V. Этап закрепления знаний Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на использование новых умений и самооценки по критериям Организует решение задач1.      Важнейшим фактором в процессе образования карстовых пещер является диффузия углекислого газа из воздуха в воду. Для образования пещеры необходимо достаточное количество водных осадков и удачная форма рельефа. Встречаются карстовые пещеры только там, где залегает: известняк, доломит, мел, а также гипс и каменная соль. Почему?

2.      Ингаляция – метод введения лекарственных средств, основанный на вдыхании газа, пара или дыма. Ингаляция бывает естественной, например, в соляных пещерах, на морских курортах или в лесу (вдыхание фитонцидов) и искусственной, с применением специальных устройств-распылителей – ингаляторов. На каком физическом явлении основан этот метод введения лекарственных средств? И что такое фитонциды?

Дает информацию о сталактитах, сталагмитах, фитонцидах для общего развития.

3.      Учебник с. 181 № 4, 5, 6

4.      Организует выполнение теста для 1 команды

Решают устно качественные задачи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, те кто умеет решать задачи. Образец решения показывают у доски, для тех, кто затрудняется.

VII. Этап информации о домашнем задании Инструктаж по выполнению заданий Параграфы 53,54, с. 181, задача 8
VIII. Этап рефлексии Организация самооценки учащихся 2 группа работает с виртуальной доской, отвечают на вопрос «Я получил от урока»

Приложение

Для любознательных: Размывая горные породы, вода не только выносит их частицы наружу, образуя пустоты, она создаёт роскошные пещерные украшения: сталактиты, сталагмиты, сталагнаты… Возникают они в результате выпадения в осадок углекислого кальция при удалении из насыщенной им воды углекислого газа. Сталактиты и сталагмиты нарастают слоями, в разрезе на них заметны концентрические узоры, словно годовые кольца у деревьев. Форма и название этих образований зависят от того, как именно течёт вода.

Сталактиты (от греческого stalaktós – натёкший по капле) – натёчно-капельные образования, свешивающиеся в виде сосулек, трубок, гребёнок, бахромы с потолка пещеры.

Сталагмиты (от греческого stálagma – капля) – натёчно-капельные образования, столбообразной, конической формы, поднимающиеся со дна пещеры.

Сталактиты и сталагмиты в каком-то смысле близнецы-братья :-) почти под каждым сталактитом растёт сталагмит. Они растут навстречу друг другу и в конце концов сливаются, образуя колонну – сталагнат

Для любознательных: Фитонциды – образуемые растениями биологически активные летучие вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших… Гектар соснового бора выделяет в атмосферу около 5 килограммов летучих фитонцидов в сутки, а можжевелового леса – около 30 килограммов! Сосновые фитонциды губительны для палочки Коха – возбудителя туберкулёза; фитонциды пихты убивают коклюшную палочку; фитонциды берёзы поражают микроб золотистого стафилококка…

 

Лист оценивания

Задание Как оценивать Баллы
1 Тест По баллу за правильный ответ
2 Викторина Балл за участие
3 Классификация Балл за участие
4 Решение задач Балл за задачу
5 Балл от одноклассника

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: