Технологическая карта урока
Дата проведения: | 16.12.2017 |
Предмет: | физика |
Класс: | 10 |
Тип урока: | урок закрепления умений, знаний и навыков |
Тема урока | Характеристики молекул и их систем |
Цель урока | Закрепление умения вычислять количество вещества, массу вещества, молярную массу; отработка понятий: молекула, атом, молекулярная масса, молярная масса, количество вещества. |
Задачи урока:• образовательные;
• развивающие; • воспитательные. |
• обеспечить умение решать задачи, применяя формулы и определения;• создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать свои мысли;
• создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности. |
Предполагаемые результаты:• личностные;
• метапредметные; • предметные. |
личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном;
регулятивные: составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном; коммуникативные: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; предметные: обучающиеся научатся применять законы при решении задач |
Основные понятия и термины темы | Молекула, количество вещества, относительная атомная масса, молярная масса, молекулярная масса, число Авогадро, закон Авогадро |
Ресурсы урока(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) | «Физика. 10 класс», Мякишев, задачник Рымкевича, раздаточные карточки, презентация, виртуальная доска LinoIt, сервис LearningApps: Основы МКТ, тест МКТ вещества |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся | Личностно-ориентированная технология, индивидуальное консультирование, работа в парах, взаимопроверка, смысловое чтение |
Межпредметные связи | химия |
Ход урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент | Создание условий для включения в деятельность | Дает инструктаж по работе на уроке.Класс делится на две команды. По ходу урока заполняют листы оценивания. | ||
II. Этап целеполагания | Обоснование значимости рассматриваемых вопросов | — Составьте логическую цепочку из слов: вещество, атом, молекула, материя, молекулярная масса, относительная атомная масса.- К какой теме относятся эти слова?
— Расшифруйте словосочетание «молекулярно-кинетическая теория». — Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке? |
Составляют логическую цепочку.
Ставят задачи урока |
|
III. Этап актуализации знаний | Подготовка к усвоению материала | Организует работу с виртуальной доской
Организует работу в сервисе LearningApps |
1 команда работает с виртуальной доской LinoIt. (клеят стикеры с ответом на вопрос «Какой на начло урока». Параллельно вторая выполняет тест.Фронтально выполняют викторину, задание по классификации основных положений МКТ. | |
V. Этап закрепления знаний | Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на использование новых умений и самооценки по критериям | Организует решение задач1. Важнейшим фактором в процессе образования карстовых пещер является диффузия углекислого газа из воздуха в воду. Для образования пещеры необходимо достаточное количество водных осадков и удачная форма рельефа. Встречаются карстовые пещеры только там, где залегает: известняк, доломит, мел, а также гипс и каменная соль. Почему?
2. Ингаляция – метод введения лекарственных средств, основанный на вдыхании газа, пара или дыма. Ингаляция бывает естественной, например, в соляных пещерах, на морских курортах или в лесу (вдыхание фитонцидов) и искусственной, с применением специальных устройств-распылителей – ингаляторов. На каком физическом явлении основан этот метод введения лекарственных средств? И что такое фитонциды? Дает информацию о сталактитах, сталагмитах, фитонцидах для общего развития. 3. Учебник с. 181 № 4, 5, 6 4. Организует выполнение теста для 1 команды |
Решают устно качественные задачи
Работают самостоятельно, те кто умеет решать задачи. Образец решения показывают у доски, для тех, кто затрудняется. |
|
VII. Этап информации о домашнем задании | Инструктаж по выполнению заданий | Параграфы 53,54, с. 181, задача 8 | ||
VIII. Этап рефлексии | Организация самооценки учащихся | 2 группа работает с виртуальной доской, отвечают на вопрос «Я получил от урока» |
Приложение
Для любознательных: Размывая горные породы, вода не только выносит их частицы наружу, образуя пустоты, она создаёт роскошные пещерные украшения: сталактиты, сталагмиты, сталагнаты… Возникают они в результате выпадения в осадок углекислого кальция при удалении из насыщенной им воды углекислого газа. Сталактиты и сталагмиты нарастают слоями, в разрезе на них заметны концентрические узоры, словно годовые кольца у деревьев. Форма и название этих образований зависят от того, как именно течёт вода.
Сталактиты (от греческого stalaktós – натёкший по капле) – натёчно-капельные образования, свешивающиеся в виде сосулек, трубок, гребёнок, бахромы с потолка пещеры.
Сталагмиты (от греческого stálagma – капля) – натёчно-капельные образования, столбообразной, конической формы, поднимающиеся со дна пещеры.
Сталактиты и сталагмиты в каком-то смысле близнецы-братья 🙂 почти под каждым сталактитом растёт сталагмит. Они растут навстречу друг другу и в конце концов сливаются, образуя колонну – сталагнат
Для любознательных: Фитонциды – образуемые растениями биологически активные летучие вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших… Гектар соснового бора выделяет в атмосферу около 5 килограммов летучих фитонцидов в сутки, а можжевелового леса – около 30 килограммов! Сосновые фитонциды губительны для палочки Коха – возбудителя туберкулёза; фитонциды пихты убивают коклюшную палочку; фитонциды берёзы поражают микроб золотистого стафилококка…
Лист оценивания
Задание | Как оценивать | Баллы | |
1 | Тест | По баллу за правильный ответ | |
2 | Викторина | Балл за участие | |
3 | Классификация | Балл за участие | |
4 | Решение задач | Балл за задачу | |
5 | Балл от одноклассника |
Комментарии