Конспект урока математики для 5 класса «Представление натуральных чисел на координатном луче, площадь и периметр»

Технологическая карта урока №

Дата проведения:
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков
Тема урока Представление натуральных чисел на координатном луче, площадь и периметр.
Цель урока Закрепление умения представлять натуральные числа на координатном луче, вычислять площадь и периметр фигур
Задачи урока:

•      образовательные;

•      развивающие;

•      воспитательные.

•      обеспечить умение вычислять площадь прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника, решать логические задачи;

•      создать условия для развития мышления, умения передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать свои мысли, умения работать в паре по заранее определенному плану;

•      создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.

Предполагаемые результаты:

•      личностные;

•      метапредметные;

•      предметные.

личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера, анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном;

регулятивные: составляют план и последовательность действий, сравнивают его с эталоном;

коммуникативные: умеют слушать, участвовать в парном обсуждении проблемы, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи;

предметные: научатся применять правила нахождения площади и периметра прямоугольника при решении задач ОГЭ.

Основные понятия и термины темы Площадь, периметр, координатный луч, прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник, длина отрезка
Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

 Раздаточные карточки с задачами, маршрутный лист, лист оценки, лестница успеха, компьютер, интерактивное задание learningapps.org/display?v=p4uhq1pwj17  ,  learningapps.org/display?v=posai88qc15 
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся игровая технология, индивидуальное консультирование, работа в парах, взаимообучение, самооценивание

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап Проверяет готовность к уроку    
Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока. Учитель читает со слайда стихотворение.

Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.

— Посмотрите на экран. Что это за дверь?

— Открыть не можем, ключей нет. Как быть?

— Проведем время наедине с загадками, головоломками и тайниками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику.

Объясняет правила игры.

Учащиеся шепотом повторяют этот текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли.

 

 

Формулируют правила работы в паре.

Ставят задачи урока.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение урока проводит индивидуальную консультацию тем парам, которым требуется помощь.

На доске висит лестница успеха.

Учитель фиксирует результаты каждой пары на этой лестнице.

 

Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!

 

Если остается резервное время, то учитель дает дополнительное задание на сайте learningapps.org/display?v=posai88qc15

Каждая пара получает маршрутный лист.

По мере выполнения заданий, поднимают зеленую карточку и показывают результат учителю. Если не справляются с заданием, по поднимают красную карточку, зовут на помощь учителя.

В листах оценивания выставляют баллы:

— за самостоятельно выполненное задание 3 балла,

— с подсказкой учителя – 2 балла,

— за решение с учителем – 1 балл.

 

 

 

 

Ответы: 1. Старт 374,

2. 200

3. 5

4. 49

5. 13

6. 1000

7. 47

Познавательные: уметь ориентироваться в сво­ей системе знаний (от­личать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные: уметь проговаривать последо­вательность действий на уроке, оценивать правильность выполне­ния действия.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникаци­онных задач, уметь слушать и пони­мать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

 

Итог урока.

Рефлексия

 

 

— Суммируйте свои баллы. И переведите их в отметку.

18 – 21 баллов – «5»

14 – 17 баллов – «4»

10 – 13 баллов – «3»

Меньше 10 баллов – нужно еще позаниматься

— Теперь посмотрим, что же нас ждет за дверью.

— Я попрошу оставить свои впечатления на листах. Допишите незаконченные предложения.

Выставляют себе отметки за урок, учитывая баллы.

Подводят итог своей работе

Регулятивные: уметь проговаривать последо­вательность действий на уроке.

Личностные: уметь осуществлять само­оценку на основе кри­терия успешности учебной деятельности

 

Информация о домашнем задании Р.т. № 176, 177. Подготовка в контрольной работе.    

 

 

 

 

 

Приложение

Дверь № 49

Решите задачу и узнаете номер следующей двери.

Определите, сколько необходимо закупить пленки (в м 2) для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.

Дверь № 13

Решите задачу и узнаете номер следующей двери.

На карте показан путь Лены от дома до школы. Лена измерила длину каждого участка и подписала его. Используя рисунок, определите, длину пути (в м), если масштаб 1 см: 10000 см.

Дверь № 374

Решите две задачи. Суммируйте, получившиеся ответы, и узнаете номер следующей двери.

  1. Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
  2. Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.

 

Дверь № 1000

Решите две задачи. Суммируйте, получившиеся ответы, и узнаете номер следующей двери.

  1. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.

 

 

 

 

  1. Из прямоугольника вырезали квадрат (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.

 

 

 

 

 

Стартовая дверь.

Решите две задачи. Суммируйте, получившиеся ответы, и узнаете номер следующей двери.

  1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 14. Найдите площадь прямоугольника.

 

  1. В прямоугольнике одна сторона равна 13, периметр равен 62. Найдите площадь прямоугольника.

 

Дверь № 5

Решите две задачи. Суммируйте, получившиеся ответы, и узнаете номер следующей двери. Подсказка лежит внутри конверта.

1 Дан прямоугольный треугольник со сторонами 9 см и 6 см. Найдите площадь этого треугольника.

  1. Дан прямоугольный треугольник со сторонами 4 см и 11 см. Найдите площадь этого треугольника.

 

Дверь № 200

Сядьте за компьютер. Наберите в поисковике адрес learningapps.org/display?v=p4uhq1pwj17. Выполните задание и узнаете номер следующей двери.

 

 

Лист оценивания ________________________________(фамилия, имя)

 

№ двери старт 5 13 47 49 200 374 1000 итог отметка
баллы                    

 

Закончите предложения

  1. было интересно_____________________________________________________________
  2. было трудно________________________________________________________________
  3. теперь я могу_______________________________________________________________
  4. у меня получилось __________________________________________________________

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

Войти с помощью: