Было бы совершенно неправильно ограничивать значение самодельных приборов только как средство для улучшения методики проведения уроков. Нельзя забывать, что преподавание физики складывается из занятий в классе (уроков) и внеурочных (домашних, обязательных) занятий, а также нередко и внеклассной (необязательной) работы учащихся в форме так называемых кружков.
На уроках физики учащимся нет ни возможности, ни надобности заниматься изготовлением хотя бы самых простых приборов, однако такие возможности открываются отчасти на внеурочных занятиях, в виде так называемых домашних физических опытов учащихся, и особенно широко на внеклассных кружковых занятиях. Любознательность и познавательный интерес ученика 7-8 класса развивается также при изготовлении самодельных физических приборов своими руками.
Элетроскопы |
Электроскопы |
Для сравнения. Были и такие работы |
Динамометры учащихся 7 класса |
При обобщении знаний по определенным темам предлагаю школьникам сочинить физическую сказку про то или иное явление, а также красочно оформить своё повествование. Такая творческая работа очень нравится детям, способствует развитию мышления и творчества. Каждый старается с помощью сказочных персонажей показать фактические знания по изученной ранее теме.
Я согласна, что такую форму работы нельзя исключать из учебной деятельности.