Этап мотивации к учебной деятельности

В настоящее время существует несколько классификаций урока, но наиболее перспективной считают структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым. в основе данной классификации — цель организации урока. В структуре каждого типа урока есть этап мотивации к учебной деятельности.

Мотив  — побудительная причина действий, поступков человека (то, что побуждает к действию). В учении — это побуждение, которое направляет деятельность учеников.

Виды мотивации

  • познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания);
  • социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определённую позицию).

Пути повышения мотивации учащихся

  1. Связь учёбы с жизнью. Учащиеся должны понимать, что полученные знания могут им пригодиться в повседневной жизни.
  2. Наглядность обучения.
  3. Использование современных образовательных технологий и ИКТ.
  4. Активизация познавательной деятельности учащихся. Не надо давать учащимся готовые знания, необходимо ставить перед ними проблемы, вызывающие ответную мыслительную реакцию и поиск их решения.
  5. Создание на уроке ситуации успеха.
  6. Смена видов деятельности учащихся, использование заданий игрового характера, физкультминуток, способствующих физической и эмоциональной разрядке учащихся.

Мотивация может быть как положительной, так и отрицательной.

Положительная мотивация проявляется через:

  • интерес ученика к изучаемому предмету;
  • желание хорошо знать предмет, чтобы потом продолжить учёбу в вузе;
  • стремление получить одобрение одноклассников, друзей;
  • выполнение обещания перед родителями и т.д.

Отрицательная мотивация может возникнуть из-за:

  • желания быть лучше (в этом случае у учащегося может наблюдаться завышенная  самооценка, самолюбие);
  • страха перед учителем или родителями;
  • боязни получить плохую оценку и т.д.

_________________________________________________________________

(По материалам журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!». — № 9. — М.: ИГ «Основа», 2015)

Комментарии

Добавить комментарий

Войти с помощью: